15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2018 г., четверг

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 г. в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителей: право на безопасность; на информацию; право на выбор и право быть выслушанным.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года - 9 апреля 1985 г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей (резолюция 39/248 Генеральной ассамблеи ООН). С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность. В них предусмотрены положения, которыми должны руководствоваться правительства при определении политики и разработке законодательства в области защиты интересов потребителей. Принятие указанной резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области.

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1992 года, после принятия Закона "О защите прав потребителей"

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»).

Сегодня электронная коммерция является одной из самых динамично развивающихся сфер экономики, и ее гармоничное развитие способно расширить ассортимент реализуемых товаров (работ, услуг), снизить их стоимость и сделать их более доступными для потребителей, в том числе для людей с ограниченными возможностями, граждан старшего поколения и детей, а также менее обеспеченных слоев населения.

 По мере глобального развития электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) недобросовестные участники рынка умело эксплуатируют правовую неграмотность потребителей в целях получения максимальной выгоды, что причиняет ущерб экономическим интересам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

 Поэтому назрела необходимость повышения цифровой грамотности потребителей, для того чтобы они могли пользоваться всем спектром Интернет-технологий, умели находить в сети информацию о товарах (работах, услугах), правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при совершении покупок в Интернет-магазине, а также владели навыками защиты от виртуальных угроз.

При этом потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

 Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

В Республике Татарстан много делается в области защиты прав потребителей. Солидный фундамент в это движение заложили общественные организации потребителей и Государственный комитет по защите прав потребителей, действовавший с 1995 по 2002 годы. В настоящее время эти вопросы находятся в ведении Управления Роспотребнадзора по РТ, Госалкогольинспекции РТ, ФБУ "ЦСМ Татарстан" и других заинтересованных организаций, которые вместе с товаропроизводителями обеспечивают качество и безопасность товаров, работ и услуг.

Поздравляем всех потребителей и тех, кто стоит на страже защиты их прав с этим замечательным праздником и желаем больше качественных товаров и услуг, процветания нашего государства, неуклонного и повсеместного соблюдения прав граждан Татарстана и России.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International