Новые стандарты повысят комфорт и качество железнодорожных поездок

13 апреля 2018 г., пятница

Новые стандарты обслуживания пассажиров в пригородных поездах утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Введение ГОСТов повысит комфорт пассажирских салонов и качество оказания услуг на железнодорожном транспорте.

Приказами Росстандарта утверждены новые национальные стандарты:

ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах»,

ГОСТ Р 58098-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в высокоскоростных поездах».

Организация производственной деятельности пассажирского комплекса железнодорожного транспорта на основе национальных стандартов повысит эффективность и конкурентоспособность пригородных и высокоскоростных пассажирских перевозок на транспортном рынке, а также обеспечит высокий уровень качества услуг, предоставляемых пассажирам.

Новые ГОСТы устанавливают требования к комфорту пассажирских салонов в подвижном составе. В стандартах определены классы обслуживания пассажиров и соответствующий им комплекс дополнительных услуг, а также сформированы требования к качеству каждой услуги. Помимо этого, установлены критерии оценки качества обслуживания пассажиров, периодичность контроля и сроки устранения выявленных несоответствий.

При разработке новых стандартов были проанализированы и использованы нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте на федеральном и региональном уровнях, а также наилучшая зарубежная практика.

Документ разработан ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» совместно с АО «Российские железные дороги». ГОСТы внесены Техническим комитетом по стандартизации №045 «Железнодорожный транспорт» и вводятся в действие 1 октября 2018 г.

Указанные стандарты являются первыми из целой серии. Так, в текущем году ожидается утверждение национальных стандартов, регламентирующих требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам на вокзальных комплексах и остановочных пунктах. В 2019 г. должен быть утвержден межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам в поездах дальнего следования.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International